«Любите читателей и никогда не сдавайтесь»: мэтры поделились секретами успешного краудфандинга в СМИ

Текст: Ульяна Галанцева

Как начать новый медиапроект? Как найти финансирование на его запуск? Как стать успешным блогером? На эти и другие вопросы ответили авторы новых успешных онлайн-проектов на очередном семинаре Фонда 28 октября. 

Встреча состоялась в рамках проекта «Память поколений» при поддержке Фонда президентских грантов. Открыл встречу президент Фонда имени Юрия Щекочихина – Константин Щекочихин.

Первая выступающая, Надежда Прусенкова, директор PR-службы «Новой газеты», рассказала о практике кампании «Стань соучастником», главная задача которой – создание живого сообщества  читателей издания. Она отметила: важно, чтобы люди не просто поддерживали издание материально, но и получали фидбэк, знали, на реализацию каких проектов идут средства, предлагали темы для материалов. 

«Если человек готов стать нашим соучастником, то мы не должны терять контакта с ним».  

До режима изоляции читатели регулярно приезжали в редакцию издания, чтобы встретиться с руководством газеты, любимыми журналистами, предложить темы и сюжеты для будущих публикаций. Сейчас же общение происходит только в виртуальном формате.

Олег Григоренко, главный редактор онлайн-издания «7х7» сказал, что сочетание журналистского и блогерского контента – конкурентное преимущество его издания, которое ориентируется на региональные новости и события, работу неправительственных организаций и актуальную информацию с мест. «7х7» создало краудфандинговую кампанию «Меняйся и меняй». Этот проект – некая «подушка безопасности» для издания, которая позволяет редакции реализовывать самые смелые задумки и тексты.

Главный редактор онлайн-журнала «Такие дела» Анастасия Лотарева рассказала об особенностях финансирования издания, оно состоит из трех частей: финансирование Фонда, гранты и краудфандинг. Также Анастасия поделилась особенностями работы с подписчиками онлайн-журнала, обратная связь для «Таких дел» – важная составляющая устойчивого развития.

Основатель «Клуба молодого журналиста», известный публицист и блогер Виталий Челышев в своем выступлении поделился опытом создания нескольких некоммерческих медиапроектов и обратил особое внимание на основные принципы успешной работы  начинающего блогера.

«Самое важное – говорить и писать о том, что тебе самому интересно,  и что одновременно  волнует многих. Форма становится производной от содержания».

В конце семинара спикеры ответили на вопрос юных журналистов и блогеров. Следующая  виртуальная встреча в рамках проекта «Память поколений» состоится в ноябре, после объявления списка победителей и финалистов конкурса «Легко ли быть молодым?».